На страже ремонта

А надо ли приезжать на ремонт? А если надо, то зачем? А как часто это делать? Да и вообще, что там можно увидеть, если в ремонте ничего не понимаешь? Давайте разбираться.

Недавно, ко мне обратился школьный друг за советом, который попал в довольно курьёзную ситуацию. Решив поменять кафель в ванной комнате, купил элитную итальянскую плитку, и даже не пожадничал на услуги дизайнера. И вот, снабдив мастеров материалом и раскладкой, которую сделал дизайнер, отправился на отдых. Но каково было его удивление, когда он увидел плоды работы этого мастера. Нет, всё было ровно и даже красиво. Но вот совершенно не соответствовало раскладке. Но самое забавное в этой истории, это поведение мастера, который искренне считал, что сделал лучше. Представляете?! Он не просто мастер, а художник. В наше время, редкая удача.

Какой можно сделать вывод? Очевидно, что приезжать на ремонт всё-таки надо. И чем чаще, тем лучше. Но по-прежнему не понятно, зачем. Ведь там трудятся прораб, мастера и каждый знает свое дело. Но давайте будем реалистами.

Во-первых, мастера могут быть крайне нестабильны. Запросто могут начать вести себя как дети, включая режим безответственности. Так что, придётся регулярно проверять их состояние и настроение. В идеале, утром и вечером. Поверьте, ваше регулярное появление с серьезным лицом и замечаниями сильно повысить их культуру производства.

Во-вторых, прорабы хоть и должны организовывать труд мастеров, зачастую сами не очень организованы. А следовательно, не могут разобраться со своими планами и задачами. Причин тому может быть несколько: большое количество заказов, усталость и даже образ жизни. Конечно, это не может стать оправданием. Но такова жизнь, придётся регулярно проверять и их, состояние и настроение. А оказав небольшое давление на прораба, велика вероятность повысить его активность в отношении вашего ремонта. К сожалению, за счёт других заказчиков.

Хотите, чтобы все работы выполнялись в срок? Придётся проследить и за этим. Появляясь на ремонте, чтобы видеть, нет ли задержек в снабжении материалов и старте новых работ.

Нет графика ремонта? Придётся руководствоваться обещаниями прораба и сверять полученную информацию с мастерами. Возможно, потребуется воздействовать на процессы через руководство подрядной компании.

И самое главное, никогда не стоит забывать про качество выполняемых работ. Качество необходимо контролировать при каждом визите, то есть в процессе, а не только на приемке.

Будучи реалистами, вы поймёте, что этот рынок плохо развит в понимании сервиса и уровня производства. Оставляя ремонт без внимания, ждите проблем. И они не заставят себя долго ждать.

Так что, придётся погрузиться в процесс ремонта с головой и вникать во все мелочи. В противном случае, ваши визиты будут бессмысленными. Разве что избавит от сюрпризов, вроде наличия посторонних лиц в квартире вечером и отсутствия мастеров утром. Ну и конечно, от неправильной раскладки плитки в ванной.

Понимаю, что не каждый готов посвятить себя ремонту и общению с прорабами и мастерами. Но это не повод пускать всё на самотёк. Обратившись к эксперту в области технического надзора, он станет глазами и ушами на вашем ремонте и избавит от нервов и лишних затрат.