Небархатный сезон: когда начать ремонт?

Когда лучше всего начинать делать ремонт? И, вообще, на сколько это подвержено сезонности? Здравый смысл подсказывает, что начинать нужно летом, а ещё лучше с мая. И так думает большинство. А чем выше спрос, тем дороже предложения. Мало того, за хорошими мастерами придётся побегать.

 

Тем не менее, я не склонен считать, что ремонт имеет какую-то строгую сезонность. Но есть ряд ремонтных работ, которые зависят от условий окружающей среды. Именно это и стоит учесть при планировании ремонта. Поэтому мы будем говорить не когда лучше начинать делать ремонт, а как и каким образом, учитывая внешние факторы и сезонность.

 

Из выше сказанного можно вывести следующую закономерность: летом ремонт можно сделать быстрее, чем зимой, но дороже. То же самое относится к материалам. Летом их стоимость существенно повышается.

 

ТО ЕСТЬ, РЕМОНТ ЛУЧШЕ НАЧИНАТЬ ДЕЛАТЬ ЗИМОЙ?

Здравый смысл в этом, несомненно, есть. И дело не только в экономии. Большинство людей склонны затевать ремонт летом, в результате спрос на специалистов в это время возрастает как цунами. И это становится головной болью всех без исключения фирм, работающих на этом рынке.

 

ФИРМА НЕ МОЖЕТ ВАМ ОТКАЗАТЬ

Мало того, вас будут уверять, что всё будет сделано по высшему разряду качества, лучшими специалистами и, разумеется, в срок. А на самом деле, у фирмы нет для вас специалистов. Нет, от слова «совсем».

 

В эти месяцы в офисах ремонтных контор царит хаос. Отдел кадров не успевает рекрутировать мастеров, отдел снабжения не успевает закупать материалы, прорабы не успевают устранять нарушения и прочее, и прочее. Но, как сказал ранее, это не повод отказывать в услуге. Жадность ведь безгранична и, видимо, неискоренима. И не важно, что работы будут произведены в ущерб качеству. Это уже будет вашей проблемой.

 

АГА, ТО ЕСТЬ, СЕЗОННОСТЬ ВСЁ-ТАКИ ЕСТЬ!

Но вот зависимость эта не от природных факторов, а от порочности системы. И с этим необходимо считаться.

 

ПОЧЕМУ ЖЕ ТАК ПРОИСХОДИТ?

Ответ прост. Из-за того, что спрос на ремонтные услуги неравномерен и имеет ярко выраженную сезонность. А значит, содержать в штате большое количество квалифицированных специалистов просто не выгодно.

 

А КРАЙНИЙ КТО?

Всё верно, крайним остаётся клиент. Начнётся с того, что компания начнёт переносить выезд сметчика, который потом будет тянуть с расчётом. После подписания договора мастера не выйдут 12 июня на работу, несмотря на то, что это дата начала. Просто некому выходить. Мастеров же на рынке нет. Все при деле.

 

ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ?

А дальше скорее всего вы получите мастеров, которых компания, сама видит, впервые. Что уж там говорить о их квалификации?! Начнут, а там посмотрим. А значит, мастера будут приняты по временному договору. Чем при этом рискует мастер? Лишь своим гонораром. Надо ли говорить, чем при этом рискует клиент?

 

20 июня мастера зашли на объект? Сюрприз! Сезонность повлияла на всю цепочку поставок: не успевает производство, не успевает логистика, не успевают закупки. Ремонт стоит, мастера живут в вашей квартире и непонятно чем там занимаются.

 

В июле начались работы. А по договору к концу августа нужно закрыть объект. Начнётся гонка. Супер-мастера начнут очень быстро и, как правило, с нарушениями производить ремонт. Прораб всё решит? Не надейтесь, он тоже завален работой, ведя одновременно 10 объектов. Написали претензию? Компания рассмотрит её в установленный законодательством срок. Всё это время будете ждать или продолжите ремонт?

 

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

Планировать ремонт. Он не должен быть стихийным или внезапным. Ремонт должен стать для вас проектом. А любой проект, нуждается в руководстве. И не важно, сами вы будет руководить ремонтом или наймёте независимых специалистов, необходимо учесть всевозможные факторы, которые тем или иным образом могут повлиять на ваш проект. И тогда, сезонность ни коим образом не отразится на вашем ремонте. У природы, нет плохой погоды. Есть только плохое планирование и безграмотные специалисты.