Нечестный бизнес

Начиная ремонт, знайте, обмануть вас могут на любой стадии. Чтобы этого не случилось, необходимо придерживаться трех моментов: задавай много вопросов, проверяй чаще, плати по факту выполнения работ.

Вопросы должны сыпаться на головы сотрудников компании с момента знакомства. Вот лишь некоторые:

- уставные документы компании;

- портфолио объектов;

- отзывы в интернете;

- фото объектов;

- необходимость тех или иных работ у вас в квартире;

- почему именно эти материалы будут использоваться;

- какие скрытые работы могут возникнуть;

- как проверить качество ваших работ;

- и прочее, прочее, прочее.

Не думайте, что если вы наняли профессионалов, то на объект не придётся ездить. Придётся, и довольно часто. Лучше, каждый день. А ещё лучше, 2 раза в день: утром и вечером.

Идеальный вариант, открывать утром дверь и закрывать её вечером. И это не преувеличение. По личному опыту, каждый 8 ремонт заканчивается сюрпризами со стороны мастеров, в каждом втором ремонте, прораб выполняет только функцию снабжения, каждый ремонт выполняется не по плану или слетает с него в первый же день.

И помните, фиксировать в виде претензий необходимо каждое отклонение от плана.

Ни в коем случае не платить заранее, не вносить предоплату, не верить обещаниям. Сначала товар, потом купец. В магазине вы не платите за вход, и не оставляете депозитов. Тут такой же принцип.

В любом случае, рынок строительных услуг очень мутный, уровень мастеров резко упал, компании в работе используют разные схемы, разобраться самостоятельно очень сложно.

К сожалению, защититься простым типовым договором невозможно. Необходимо понимать, что обманут в любом случае. И это обязательно произойдёт, если компания не готова посвящать вас во все тонкости.

Как только услышите «не волнуйтесь, у нас большой опыт» или «не переживайте, мы сделали тысячи ремонтов» или «вы отдаёте нам ключи и приезжаете только на подписание актов», знайте, это первый звоночек, чтобы задуматься и не верить словам.

Если компания не умеет «разговаривать» с клиентом с помощью договора, сметы, актов скрытых работ, технологических карт и точного поэтапного плана работ, готовьтесь к проблемам.

Любые слова сотрудников компании должны быть подкреплены демонстрацией документации. Потому что ремонт – это набор технологий, а не обещаний и рассказов. Заставьте подрядную организацию переводить эти рассказы в набор документов. Разумеется, подписанных документов.